Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». Что это такое и нужна ли она вашим детям? Рассмотрим все существующие аспекты, после чего каждый родитель сам сделает выбор.

Достоинства продленки

Группа продленного дня представляет собой досуг после школьных занятий. Естественно дети находятся под пристальным присмотром учителя, который в свою очередь помогает школьнику провести свободное время с максимальной пользой для него.

Несомненным плюсом таких групп есть то, что ребенок сможет здесь находиться до вечера. Не все родители могут позволить себе нанять няню или попросить родственников забрать малыша из школы. Именно в таком случае на выручку приходит продленка. Родители смогут спокойно пребывать на работе и не переживать за свое чадо.

Помимо этого здесь детей кормят. В школах есть завтрак, который является обязательным для всех начинающих классов, а на продленке предусмотрен сытный обед и полдник (по желанию родителей). Вся еда, как правило, платная. Но бывают исключения для некоторых категорий детей (льготники), которые кушают бесплатно, за счет государства или школьного заведения. К таким ученикам относятся многодетные семьи или оставшиеся без кормильца.

Еще одним немаловажным преимуществом является развитый выбор занятий для ребенка. В современном мире, дети все чаще тратят оставшееся от уроков время на игры, связанные с компьютером, просмотр телевизора и т. д., забывая об активных и развивающих занятиях, общении с друзьями. В группе школьники успевают сделать все уроки, тем самым существенно облегчая родителям задачу, после тяжелого трудового дня. Кроме того, учитель всегда поможет ребенку и разъяснит недопонятый материал. Помимо выполнения домашнего задания ребятишек ждут увлекательные экскурсии и подобного рода школьные мероприятия.

Стоит отметить отдельным пунктом то, что дети получают намного больше общения со сверстниками, нежели во время перемен между занятиями. Тем более, что общение происходит в неформальной обстановке. Учеными доказано, что дети, которые посещали продленку, имеют более развитую разговорную речь и коммуникабельны в окружении. А также хорошо ладят во время командных соревнований и групповой деятельности.

Во время нахождения в группе продленного дня ребенку может оказываться помощь (консультация) психолога, логопеда или других специализированных сотрудников. И, конечно, дети получают намного больше внимания к себе со стороны учителя именно на продленке. Здесь к каждому ученику находят индивидуальный способ подхода.

Недостатки группы продленного дня

К минусам можно отнести отсутствие отдыха, который особо важен для маленьких школьников после трудного учебного процесса. Но данная проблема частично решается в школах, так как некоторые школьные учреждения предусматривают обеденный сон для детей, поступивших в первый класс. Ведь дети очень устают и морально и физически, что в дальнейшем может сказаться на самочувствии малыша.

Группа продленного дня в Новосибирске рисует

К недостаткам частично можно приобщить факт отсутствия уединения школьника. Некоторые дети любят отдыхать в тишине от всех и делать домашнее задание в таких условиях им легче. На продленке такая возможность отсутствует. В связи с имеющимися остальными посетителями группы.

Не надо забывать о том, что дети идут слишком рано в школу и потому еще не всегда готовы отлучится от родительской опеки. Оставаясь на продленке, малыши скучают по родным и порой ощущают нехватку заботы, любви и внимания.
Находясь каждый день в однообразных условиях, школьники могут заскучать и чувствовать усталость в эмоциональном плане. Не всем детям нравится находиться пять дней подряд в одинаковых стенах и окружении тех самых детишек. Последствия могут выражаться в раздражительности, невнимательности и прочих проявлениях.

Еще один нюанс, это то, что продленка никогда не сможет заменить родные стены дома. Питание в столовой не всегда по душе детям, задание не всегда делаются самостоятельно и качественно, а развлечений недостаточно.

Однако при всех недостатках, именно продленка является спасением, в случае отсутствия родительского присмотра за школьником внеурочно. К тому же каждый родитель может требовать условия на продленке, которые будут наиболее комфортны для их чада. В свою очередь директор школьного учреждения обязан реагировать на замечания и по возможности исправлять недочеты. Если же никаких действий не происходит, вы всегда сможете пожаловаться в вышестоящие инстанции.

Взвесив все «за» и «против», каждый родитель должен самостоятельно прояснить для себя необходимость посещения ребенком группы продленного дня.