Речь ребенка – один из основополагающих моментов его развития, на который родители всегда обращают внимание, желая быстрее услышать осознанные, четкие, первые слова своего чада. После года жизни карапуза родительский интерес к его словарному запасу возрастает. Отец и мать обращают внимание не только на речь своего ребенка, но и его сверстников, анализируя, таким образом, уровень достижений в развитии речи малыша. Это замечательно, когда у него виден прогресс в данной сфере и есть даже определенные достижения. Но что же делать в том случае, если уровень словарного запаса ребенка значительно отличается от детей того же возраста? Каким образом помочь ему разговориться?

Малыш молчит, ожидать появление речи или начинать проявлять беспокойство?

Первые слова, словосочетания, предложения ребенка, родители ждут с большим нетерпением и даже трепетом. Период с 1 года до 3 лет характеризуется не только высоким скачком физического развития малыша, но и его речи, что помогает чаду выражать свои желания и эмоции, узнавать больше нового об окружающей его среде. Замедленный процесс становления речи для малыша является не благоприятным и может существенно повлиять на его развитие в целом. Это значит, что предпочтительнее не томиться в ожидании разговорчивости ребенка, а сделать специальные условия для стимуляции этого процесса. Не лишним будет также обследование малыша логопедом, невропатологом, а проверка слуха маленького пациента также в данной ситуации не помешает.Занятия для малышей в Новосибирске
Как действовать, если в случае простых просьб повторить что-то, либо сказать, ребенок отказывается идти на контакт, обижается и избегает внимания родителей? Что может помочь оказать влияние на желание чада повторять слова?
Главное правило – не нужно слишком активно, усердно просить молчуна воспроизводить озвученные слова. Дети в любом возрасте очень чувствительные к родительским переживаниям относительно их неудач и негативно на это реагируют. Из этого можно сделать вывод, что спокойная, расслабленная и доброжелательная обстановка делает развивающие занятия для малышей наиболее продуктивными. Намного лучше не пытаться загружать ребенка заданиями и просьбами, требуя безупречного выполнения. Желательно помогать чаду в освоении речи с помощью занятий в игровой форме, обязательно подкрепленной хорошим настроением и уверенностью в успехе.

Что дает применение звукоподражаний на занятиях с ребенком?

Звукоподражания как слова в облегченной и простой форме используются для повторения малышом с целью более быстрого овладения им речи. Данными словами являются, например: воспроизведения звуков транспорта (ту-ту и т.п.), музыкальных инструментов (динь-динь и т.п.), звуки животных (му-му и т.п.). Ребенку будет значительно легче разговаривать, используя более понятные и сокращенные формы слов, например, вместо кушать – «ням-ням» и так далее. Также следует не усложнять фразы, применяемые для повторений чадом. Словосочетания лучше поначалу предлагать максимально понятные и простые: Ляля куп-куп. Дождик кап-кап. Собачка ав-ав. Папа ку-ку.

Занятия для малышей в Новосибирске
Ребенок молчит, либо у него скудный словарный запас, что еще поможет родителям его разговорить?
Для полноценного и активного развития речи малыша важную роль играют многие факторы, особенно важно создание специальных развивающих условий в семье, режиме дня. Нужно постоянно проявлять инициативу в разговоре, поясняя разнообразные моменты, что возникают в течение дня. К примеру, перед обедом. Смотри, мама приготовила суп. Он вкусный – ням-ням. В нем овощи и мясо. Садись. На ложку. Какая ложка? Маленькая. Еще один фактор, непосредственно влияющий на развитие воображения и расширение словарного запаса карапуза – чтение ему книг, подходящих по возрасту. Отлично, если родители будут регулярно рассказывать ребенку сказки, стихи, потешки, желательно еще и в непринужденной игровой форме.

Малыш не проявляет желание говорить, несмотря на то, что родители с ним постоянно занимаются

Нужно что-то предпринимать? Когда могут появится хорошие результаты?
Обычно активизации процесса речи карапуза предшествует «накопительный период», который характеризуется запоминанием и пониманием полученной информации. Часто в таком случае ребенок вполне реагирует на просьбы родителей и полностью понимает, что от него хотят, но не выражает это в словесной форме. Пассивная речь постепенно превращается в активную, которая может начинаться с не большой задержкой либо развиваться наравне с пассивной. Для более информативного изучения, наблюдения за развитием речи малыша полезно создать специальный дневник с датами появления новых слов и фраз. Такой метод поможет оценить степень прогресса в развитии речи карапуза.

Какие существуют способы для того, чтобы ребенок от 1 года до 2 лет мог расширить словарный запас?

С малышом в возрасте от года до двух достаточно эффективным способом стимуляции разговора является договаривание: запомнившийся ему стих либо потешку родитель рассказывает медленно и не договаривая всю строчку (слово или два), предоставляя, таким образом, малышу инициативу в завершении фразы.
Одним из мощных способов разговорить ребенка – введение в речь слов-глаголов, которые способствуют ее быстрому развитию. Начинать можно из упрощенных форм, к примеру: «Машинка едет – би-би! Ляля идет – топ-топ!».Занятия для малышей в Новосибирске

Мелкая моторика – немаловажный фактор, влияющий на становление речи. Какие есть упражнения для маленьких ручек?
Существует много разнообразных приемов развития мелкой моторики, что позволяют ускорить речевое развитие малыша. Прежде всего, это разные пальчиковые игры, применение специальных игр, направленных на стимулирование мелкой моторики, массирование рук. Занятия с использованием пластилина (теста для лепки), конструктора, шнуровок оказывают положительное воздействие на формирование речи чада. Нанизывание специальных бусин на ниточку, рисование по контуру, раскрашивание также играет важную роль в развитии мелкой моторики маленьких ручек.