Ментальная арифметика для детей: гении счета

Считать умеют все. Решать примеры с трех-четырехзначными числами в уме за несколько секунд – немногие взрослые. Когда чудеса счета многозначных чисел демонстрируют дети, это кажется чем-то фантастическим. На самом деле все реально: юные гении успешно закончили курсы ментальной арифметики.

Суть обучения

Абакус

Абакус

Главная цель преподавателей ментальной арифметики – научить складывать, вычитать, умножать, делить, не пользуясь ни калькулятором, ни записью на бумаге. То есть дети, овладевшие полным курсом, производят математические вычисления в уме, на ментальном уровне.

Основной инструмент начального периода обучения – абакус, счеты, изобретенные еще в Древнем Китае. От 10 до 17 рядов обозначают разряды чисел, вычисления ведутся с помощью косточек, расположенных над и под линией-разделителем. Косточки отсчитывают двумя руками, применяя при переходе на следующий разряд специальные формулы. При этом развиваются не только навыки математических манипуляций с числами, но и скорость решения примеров.

Упражнения с абакусом развивают мелкую моторику, что способствует улучшению речевых навыков. Во время выполнения заданий у детей формируются новые нейронные связи, появляется умение мыслить аналитически, поскольку задействованы оба полушария мозга.

Когда дети в совершенстве осваивают счет на абакусе, обучение переходит на ментальный уровень – все действия производят в голове, мысленно представляя перемещение косточек.

Кроме упражнений в счете педагоги используют флеш-карты, таблицы Шульте, игры на внимание, логику, ориентировку в пространстве и на листе бумаги. Все наглядные материалы, которые используют педагоги курсов, красочные, привлекательные, высокого качества.

Флеш-карты

На групповом занятии преподаватели, давая задания на счет за определенное время, развивают скорость мыслительных операций, учат детей стремиться к победе и не пасовать перед трудностями.

Достоинства курса

Занятия целесообразно начинать с 4-5-летнего возраста: дети уже имеют представление о цифрах, понимают, что числа складываются из единиц, умеют считать в пределах 5 или 10. Преподаватели курсов ментальной арифметики ориентируются на начальный уровень знаний и подбирают сложность заданий в соответствии с ним. Продолжительность занятий зависит от возраста – от 30 минут для дошкольников до 1 часа для младших школьников.

Одновременно с обучением счету дети развивают:

  • внимание;
  • скорость и гибкость мышления;
  • логику;
  • пространственные представления;
  • творческие способности.

Педагоги уделяют внимание формированию усидчивости, стремления достигать цели, умения признавать ошибки и желания их исправлять.

Выпускники курсов дошкольного возраста, благодаря комплексному обучению, готовы к школьному обучению психологически, имеют хороший багаж знаний, способны воспринимать, усваивать и анализировать новую информацию. Школьникам занятия ментальной арифметикой помогают лучше учиться по всем предметам, у них не возникает проблем в общении.

Мифы о ментальной арифметике

Прогрессивная методика, которую признали не только в России, но и в других странах – Японии, Сингапуре, Китае, все же дает повод для споров о ее пользе. Возникают мифы, из-за которых родители начинают сомневаться, нужны ли занятия их ребенку. Пора найти истину и прекратить разногласия по поводу ментальной арифметики.

Путаница в детских головах

Из-за разницы в методике преподавания математики в школе и на курсах родители беспокоятся, не запутается ли ребенок в правилах счета. Учитель будет требовать решать примеры по образцу, а ученик получит правильный результат совершенно иным способом.

Опасения напрасны, поскольку профессионализм преподавателей помогает развивать не только счет, но и логическое мышление. То есть, получая задание от учителя, ребенок выполняет его, применяя те способы, которыми он владеет. А новые термины и правила ему будет легко запомнить благодаря отличной памяти.

«Мода» на ментальную арифметику скоро пройдет

Стремительно распространяясь по всему миру, методика скоростного счета вместе с тем обзаводится и скептически настроенными противниками. Они утверждают, что ментальная арифметика – не более чем модное поветрие в обучении, за которое ушлые коммерсанты получают быструю прибыль.

Развеять этот миф легко: достаточно вспомнить, что счет с помощью абакуса практикуется с древних времен. Педагоги современности взяли на вооружение принципы методики, чтобы помогать детям шагать в ногу со стремительно развивающимися новыми технологиями.

Приглашаем детей начальной и старшей школы.

Записывайтесь на первое бесплатное занятие прямо сейчас!