
Записаться на бесплатное занятие!
Ментальная арифметика для детей: гении счета
Считать умеют все. Решать примеры с трех-четырехзначными числами в уме за несколько секунд – немногие взрослые. Когда чудеса счета многозначных чисел демонстрируют дети, это кажется чем-то фантастическим. На самом деле все реально: юные гении успешно закончили курсы ментальной арифметики.
Программа курса
Активно развивается навык мелкой моторики: почерк, манипуляция с мелкими предметами. Дети узнают как правильно складывать и вычитать на абакусе. Первые заметные улучшения успеваемости в школе.
Ощутимо улучшается память и концентрация внимания. Ребенок начинает считать по формулам. Заметно лучше запоминаются стихотворения и виден прогресс в артикуляции речи.
Дети могут посчитать любые примеры на сложение и вычитание за считанные секунды. Феноменально развиваются воображение, представление и фотографическая память.
Молниеносный ментальный счет, доскональное знание и оперирование таблицей умножения, увеличение скорости счета. Значительно возрастает способность к аналитической деятельности, самостоятельность и заметно повышается самооценка.
Ребенок делит на абакусе, используя уже изученные формулы. На этом этапе ребенок тратит минимальное время на решение любых арифметических задач в школе. Многие дети занимают призовые места на олимпиадах.
Ребенок не только с легкостью подходит к решению любых задач как в школе, так и в жизни. Активно выражено стремление к лидерству, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, улучшается успеваемость по большей части предметов в школе.
Суть обучения
Главная цель преподавателей ментальной арифметики – научить складывать, вычитать, умножать, делить, не пользуясь ни калькулятором, ни записью на бумаге. То есть дети, овладевшие полным курсом, производят математические вычисления в уме, на ментальном уровне.
Основной инструмент начального периода обучения – абакус, счеты, изобретенные еще в Древнем Китае. От 10 до 17 рядов обозначают разряды чисел, вычисления ведутся с помощью косточек, расположенных над и под линией-разделителем. Косточки отсчитывают двумя руками, применяя при переходе на следующий разряд специальные формулы. При этом развиваются не только навыки математических манипуляций с числами, но и скорость решения примеров.
Упражнения с абакусом развивают мелкую моторику, что способствует улучшению речевых навыков. Во время выполнения заданий у детей формируются новые нейронные связи, появляется умение мыслить аналитически, поскольку задействованы оба полушария мозга.
Когда дети в совершенстве осваивают счет на абакусе, обучение переходит на ментальный уровень – все действия производят в голове, мысленно представляя перемещение косточек.
Кроме упражнений в счете педагоги используют флеш-карты, таблицы Шульте, игры на внимание, логику, ориентировку в пространстве и на листе бумаги. Все наглядные материалы, которые используют педагоги курсов, красочные, привлекательные, высокого качества.
На групповом занятии преподаватели, давая задания на счет за определенное время, развивают скорость мыслительных операций, учат детей стремиться к победе и не пасовать перед трудностями.
Преимущества наших курсов
Занятия целесообразно начинать с 4-5-летнего возраста: дети уже имеют представление о цифрах, понимают, что числа складываются из единиц, умеют считать в пределах 5 или 10. Преподаватели курсов ментальной арифметики ориентируются на начальный уровень знаний и подбирают сложность заданий в соответствии с ним. Продолжительность занятий зависит от возраста – от 30 минут для дошкольников до 1 часа для младших школьников.
Одновременно с обучением счету дети развивают:
- внимание;
- скорость и гибкость мышления;
- логику;
- пространственные представления;
- творческие способности.
Педагоги уделяют внимание формированию усидчивости, стремления достигать цели, умения признавать ошибки и желания их исправлять.
Выпускники курсов дошкольного возраста, благодаря комплексному обучению, готовы к школьному обучению психологически, имеют хороший багаж знаний, способны воспринимать, усваивать и анализировать новую информацию. Школьникам занятия ментальной арифметикой помогают лучше учиться по всем предметам, у них не возникает проблем в общении.
Мифы о ментальной арифметике
Прогрессивная методика, которую признали не только в России, но и в других странах – Японии, Сингапуре, Китае, все же дает повод для споров о ее пользе. Возникают мифы, из-за которых родители начинают сомневаться, нужны ли занятия их ребенку. Пора найти истину и прекратить разногласия по поводу ментальной арифметики.
Путаница в детских головах
Из-за разницы в методике преподавания математики в школе и на курсах родители беспокоятся, не запутается ли ребенок в правилах счета. Учитель будет требовать решать примеры по образцу, а ученик получит правильный результат совершенно иным способом.
Опасения напрасны, поскольку профессионализм преподавателей помогает развивать не только счет, но и логическое мышление. То есть, получая задание от учителя, ребенок выполняет его, применяя те способы, которыми он владеет. А новые термины и правила ему будет легко запомнить благодаря отличной памяти.
«Мода» на ментальную арифметику скоро пройдет
Стремительно распространяясь по всему миру, методика скоростного счета вместе с тем обзаводится и скептически настроенными противниками. Они утверждают, что ментальная арифметика – не более чем модное поветрие в обучении, за которое ушлые коммерсанты получают быструю прибыль.
Развеять этот миф легко: достаточно вспомнить, что счет с помощью абакуса практикуется с древних времен. Педагоги современности взяли на вооружение принципы методики, чтобы помогать детям шагать в ногу со стремительно развивающимися новыми технологиями.
Приглашаем детей начальной и старшей школы.
Причины записаться на наши курсы
Основные причины – это развитие у ребенка следующих качеств:
Cтоимость курсов ментальной арифметики для детей
График занятий | Стоимость | |
Первое вводное занятие | бесплатно | |
4 занятия (группа) | 1 раз в неделю 1 месяц | 1600 руб. |
8 занятий (группа) | 2 раза в неделю 1 месяц | 3100 руб. |
16 занятий (группа) | 2 раза в неделю 2 месяца | 6200 руб. |
20 занятий (группа) | 2 раза в неделю 2.5 месяца | 7500 руб. |
Записывайтесь на первое бесплатное занятие прямо сейчас!
Популярные вопросы
Основная цель – натренировать мозг ребенка так, чтобы он воспринимал и обрабатывал поток информации в любом объеме.
Исследования утверждают, что лучший период обучения начинается с 6 лет. Ученые наблюдают наиболее интенсивное развитие полушарий мозга с 6 до 12 лет. В данный период наблюдается пластичность мозга (уникальная возможность самокоррекции), что стимулирует рост количества клеток мозга и образованию новых нейронных связей. Если начать позже, то развитие будет менее быстрым.
Основная цель курса – это общее развитие мозга. А так как тренированный мозг значительно лучше справляется с задачами обучения в школе, то и успеваемость будет расти не только по математике, но и по всем предметам.
Основная отличительная особенность методики – это развитие обоих полушарий головного мозга одновременно. Короткие занятия дают невероятный эффект. Развитый, натренированный мозг ребенка позволит легко справляться со школьными уроками, у ребенка в конечном результате неизбежно повысится успеваемость, он станет самостоятельным и независимым.
Научные исследования показали, что левое полушарие мозга у человека отвечает за математические способности и логику, а правое – за фантазию, воображение, и образное мышление. Человек, у которого оба полушария развиты гармонично, может решать любую задачу как аналитически, так и творчески. Оба подхода работают в синергии и значительно ускоряют время решения любой задачи.
Каждый ребенок индивидуален, соответственно к каждому нужен свой подход. Обучение в Академии развития проходит без уравниловки, каждый ребенок развивается в своем темпе. В среднем, для изучения базовых операций на абакусе (сложение, вычитание, умножение, деление) требуется около 10 месяцев.
Абакус – это древние счеты, которым насчитывается уже более 5 тысяч лет. Современный абакус выглядит как небольшая рамка с параллельными спицами внутри. На каждой спице – косточки для счета.