Сегодня обучение английскому языку является одним из приоритетных, так как его знание дает больше возможностей в жизни. Владение английским может существенно повлиять на получение достойной, высокооплачиваемой должности, а также даст шанс путешествовать по миру, не испытывая дискомфорта от непонимания языка.
С какого возраста предпочтительно обучение английскому языку?
Изучение языка несколько лет назад начиналось только со средней школы. Теперь английский преподают в начальных классах образовательных учреждений. На специальных занятиях детей обучают иностранному языку уже с года. Существуют разные мнения относительно лучшего периода для начала познания языка: родители предпочитают как можно раньше отдать ребенка на языковые курсы, а другие не спешат в данном вопросе. Мнение многих как родителей, так и педагогов, единогласно – слишком раннее изучение английского скорей всего не принесет положительных результатов. На это есть определенные причины, основной из которых является не доскональное знание малышом еще своего родного языка.
Конечно, изучать английский можно и даже нужно детям дошкольникам, так как именно в этот возрастной период, примерно с полутора и до девяти лет, они лучше воспринимают новую информацию, им значительно легче дается произношение незнакомых звуков.
Часто родителей тревожит такая мысль, как негативное влияние чрезмерной нагрузки на ребенка из-за изучения английского. Но поводов для беспокойства на самом деле нет, потому, что изучение иностранного языка отлично развивает мозговую деятельность малыша, способствует активному расширению его кругозора, словарного запаса, речевой активности. Не нужно переживать также о возникновении путаницы слов, смешивании их с родными и иностранными.
Главное правило, что делает овладение английским языком успешным и полноценным, заключается именно в систематичности его изучения. Если ребенок учит язык с дошкольного периода, не стоит делать перерывы, продолжая регулярно заниматься и в группе продленного дня в школьный период.
Английский язык – как научить ребенка?
Как вариант, родители могут сами заниматься с малышом либо воспользоваться услугами репетитора, но более эффективным методом является изучение иностранного языка с его носителем в специальном учреждении для раннего развития.
В основном в таких учреждениях для занятий распределяются определенные возрастные группы – дошкольники, ученики младших классов и средних. Такое распределение дает возможность обучать детей согласно специфике их возраста, учитывая особенности развития и интересов.
Полученные знания английского в школе немного отличаются от тех, что чадо берет в центре раннего развития. Это связано с тем, что на школьных уроках английского разговорные навыки развиваются значительно слабее в сравнение с центром развития, где много внимания уделяется именно возможности полноценного изъяснения на иностранном языке.
Если дошкольники в центре раннего развития учат английский с использованием игровых форм, то, начиная с 7 лет, на уже занятиях изучаются основы грамматики, но непринужденная обстановка и развлечения не исчезают. Таким образом, ребенок изучает язык и не испытывает чувства скуки и усталости от самого процесса обучения.
Малыши на занятиях не заскучают, так как для них создаются оптимальные условия, позволяющие с интересом изучать новый для них язык. Процессу обучения обычно характерна особая атмосфера – веселая, непринужденная. Маленькие дети разучивают стишки, песенки, слова в игровой форме, с использованием творческих заданий.
Ученики средней школы, подростки могут получать знания по английскому также в оригинальной и разноплановой форме. Для детей данной возрастной категории оказывают положительное влияние просмотры фильмов на иностранном языке, прослушивание специальных аудиозаписей, участие их в представлениях, где используются английские диалоги, участие в дебатах и интеллектуальных играх на английском языке.
Такие занятия для ребенка не утомительны и забавные.